Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
419.
КАРР
(03.12.2003 17:55)
0
Микки, сильно запоздало, но - с Днём благодарения.
|
418.
КАРР
(03.12.2003 17:52)
0
Здравствуйте, Лар. Приветствую, господа. Позвольте от имени и без поручения "широкой читательской публики" начистить Проше зубы сапожной щёткой за пренебрежение читательскими интересами... Мы, которые умеем буковки прочитывать, что, разве не явление природы? Особое, специфическое, предназначенное ею не в последнюю очередь и к прочтению буковок, которые другое явление природы, например, Лар, Вы, Микки или мистер Лофтссон накорябать изволили (и Господу нашему необходим был , в широком смысле слова, читатель) и откликнуться на Ваше воздействие стихийным каким-то действи ем (к примеру, водки попить или кулаком по близлежащему предмету садануть или супругу (-а) возлюбить с особым старанием, да мало ли)? "...Я читаю стихи драконам, водопадам и облакам..." - сказано было одним из самых больших мэтров в поэзии. Не знаю, как отреагировали на его слова названные им объекты, но человечики его любят, чем доказывают своё достаточно большое значение как _оценщики_ стихов. Творческая манера - личное дело гомо пишущего, и её не замай, если человек талантлив, это - да. (Между прочим, мне равно несимпатичны оценки как "Авангардная заумь", так и "Классическая рухлядь"). Но внушать человеку полностью плюнуть на реакцию умеющих читать не стоит, имхо (обратите внимание на кроткий тон). Есть непонимающие читатели, среди них есть полные безнадёги - никогда и не поймут, как ни старайся объяснить. Ну и что? Есть же и "резонирующие" с авторским словом, совпадающие с автором сутью или, как минимум, способные понять и оценить. Как знать, может соответствующий "реагаж" природных-нечеловеческих явлений в одиночку вызвать вообще невозможно. А только с помощью такого "резонанса". Т.е., если некто рявкнул: "Пусть сильнее грянет буря!" - ни один листик не шевельнётся. А растиражируй его выражанс, прочитай его хотя бы 10-1000 глаз, вот тут-то и начнётся... Фенриру не нужно отглаживать его глыбы до состояния статуэток (хотя иногда он филигранно "вышивает гобелены"), но Лар не об этом и говорила. Она - "жадина" :-) - даже не поделилась своими "наработками" по части воздействия на читателя, но сказала о том, что такие вещи существуют, и арсенал таких приёмов - вызывающих "резонанс" - у каждого свой, но - если ты влез в это дело, то он у тебя должен быть, рабочий инструментарий... Именно на человеческую аудиторию рассчитанный. А Вы, Проша... Вы... Вы... Отгонять автора от чтивца... Это же надо же... Обратное в истории бывывало, втолковывали народцу, что тот или иной писатель - бяка и дубина, враг, читать его не надо... Теперь сформировались товарищи с обратным подходом: автору шепчут: "Да и не надо, чтобы тебя читали, ты и так хорош..." Ай-яй-яй. Пойду апгрейдовую версию Миккиного "11 сентября" читать... Разволновали Вы меня, Проша, совсем. :-)
|
417.
Прошка
(03.12.2003 16:46)
0
Прием-прием. Лар, вот меня такая мысль одолела: взять того же Ф. - это человек не привыкший писать для читателя. Его кредо это - постичь магию слова. А в чем разница? Вы слушаете, как отзывается сердце читателя (пусть даже потенциального) на сказанное и работаете сказанное под этот отклик. Ф. слушает как отзывается мир - типа свет померк, ветер утих или взревел, водка кончилась и т.п. В этом случае реакция будущего читателя не в состоянии водить пером автора. И "читатель не поймет" - плохой аргумент. А единственный критерий качества - наблюдаемые в процессе писания изменения в мире. Не ясно, правда, а на фига посвящать в суть магических опытов еще и какого-то мифологического читателя, который не дан в ощущении? И ломать под него и его адвокатов свою внутреннюю речь?
|
416.
микки
(03.12.2003 05:37)
0
В орало ещё заносить и заносить, - пока оно не доорало до конца. Индюка сопровождал винами - мысль о водке как-то не пришла в голову.
|
415.
Прошка
(02.12.2003 20:50)
0
Микки, аналогичная история случилась и со мной. Первой художественной книжкой, которую я прочитал с наслаждением, оказался "Материализм и эмпириокритицизм" в украинском переводе. В более зрелом возрасте избранные места из "Капитала" я пробовал перелагать шестистопным ямбом (с большим удивлением обнаружив впоследствии, что не я первый ступил на эту славную стезю - уже в "Даре" Набоков заложил традицию поэтизации полит. текстов.) Так что, с большим удовлетворением прочитал Ваше: "заношу в орало" Да не иссякнет!
А индейки много не бывает - бывает мало водки...
|
414.
лар
(02.12.2003 19:26)
0
прошка, я имею в виду - держать в уме, подсознательно. знать, чтоб не думать. ну как о рифме. этим занимались скрябин и пастернак. я не думаю, что у ф. это "прием". и я повторяю то, что слышала от своих учителей: время и опыт показали, что они были правы, а я ерепенилась... микки, молодец, - но куда дели самолетики? видеоряд был мощней. я временно выбыла, так как вполне очумела от дураков в "лебеде", в их гостевой, взяла тайм-аут. даже писать стала с ошибками:) вот уж заразно! приползла сюда к умным людям, да сил нет поднять голову. да сын все температурит, зато дочке дали вчера постоянство аж на полгода - при проклятом капитализме как щедро! и в суд не подали, а то мы тут ждали всего... на этом фоне живешь, как в полном тумане. так что вас лучше послушаю молча!
|
413.
микки
(02.12.2003 19:11)
0
Не могу сказать, что потянуло, - я всегда находился внутри неё. А началось давно - с тщательного изучения "Краткого курса истории ВКП(б)". Некоторые пассажи впитались навеки, про Троцкого, например: "...кивая на перерожденцев... гнусно намекал" и многое другое. После такого проза Набокова или каких-нибудь там Булгакова с Буниным - просто детский лепет. А индюшатинка в этом году была исключительно хороша. Только много.
|
412.
Прошка
(02.12.2003 03:19)
0
Лар, по поводу Вашего: "потому что определенный ряд созвучий у любого (!) читателя вызовет определенное настроение, именно это, а не другое, и это неплохо нам знать." - позволю себе категорически не согласиться. Даже у одного и того же читателя один и тот же ряд созвучий вызывает разные настроения при новых прочтениях - на том, собственно, поэзия и живет. А пишущему совершенно не нужно знать какие созвучия какое настроение вызывают. Пишется в первую очередь для избывания собственного настроения. И каждый нарабатывает собственные созвучия для избавления от определенных настроений. А что там читатель углядит, для процесса писания вопрос второй. Талант ломает стереотип, а ну и т.п.
Микии! Я прозевал начало Ваших упражнений в партийной литературе. С чего это Вас потянуло на одиозные темы? (А я все думал: и чего это индейка да индейка? - А оказывается ею Кирова пришлепнули!)
|
411.
микки
(01.12.2003 19:19)
0
И от меня с праздничком - как-никак Николаев Кирова пришлёпнул в 1934. Теперь ношусь с идеей переименования Кировского балета (да не в Мариинский!) в Николаевский. Раз уж обещал показать переделанное, то извольте:
ОДИННАДЦАТОЕ СЕНТЯБРЯ (Поэма в четырёх кошмарах)
Вместо пролога
Весёлый, добродушный Аладдин, Для нас тебя и смелого Синдбада Играя родила Шехерезада, И ею создан мудрый Насреддин.
Вы – интерес и радость для детей, Пример для подражания всем детям. Восток, оттуда к нам встаёт и светит Чудесный шар, источник жизни всей.
Так почему, невидим и жесток, Встаёт необъяснимостью неистов Кошмар самоубийств и убийств? Зачем его ты породил, Восток?
КОШМАР ПЕРВЫЙ
Можно поездом или автобусом, Но самолётом проворнее. Сентябрьским солнечным утром В Логанском аэропорту На рейс 11 очередь. Я пристраиваюсь к хвосту. До свидания, Бостон, Мы летим в Калифорнию!
И вот за спиной остаются Время, люди, места, - мы там жили; А теперь, взяв нехитрый багаж И к креслам себя пристегнув, Доверяемся птице, На юго-запад направившей клюв: Шесть часов перелёта, И нас пальмами встретит Лос-Анжделес.
Самолёт, когда уже в воздухе, Это алюминиевая трубка Над полями, лесами, горами, Выше перистых облаков. На милости у погоды, Неисправностей, а иногда мясников. Он выглядит одинокой птицей, Одновременно могучей И хрупкой.
Моему молодому соседу, У прохода сидящему, Зачем-то понадобилось к стюардессе. О Господи, он с ножом!.. Да их несколько, И у каждого нож обнажён, А глаза, словно чёрные дрели сверлящие.
После молниеносной пляски Их лезвий отточенных, Перешагивая через трупы, свалившиеся в проход, Эта дикая банда неотвратимо идёт К кабине пилота, Переговариваясь по-восточному.
В каком-то ужасном фильме Подобный сюжет открыли мы… Глаза отказываются верить: Для них открывается дверь… Минута, - И мы уже больше не птица, А ревущий бешеный зверь, И несётся Манхэттен почти под самыми крыльями.
Боже мой, Что ты делаешь с нами Остолбеневшими и покорными? Неужели никто?.. И вдруг этот страшный удар! Сто тысяч слепящих солнц, А потом темнота И жар… Неужели такая жара в Калифорнии?
КОШМАР ВТОРОЙ
Откуда б ни был я И где б до этого ни жил, Потерянной душой Слоняюсь среди зданий, Уже не слыша ни звонков И ни рыданий На странном кладбище невидимых могил.
Не помню, кто я: Страховой агент Или банкир, Сержант полиции Или смельчак-пожарный, Который бросился в огонь И дым угарный Спасать ещё живой кричащий мир.
Слоняюсь, Проклятый сентябрьским днём, И возвращаюсь, Вновь живя в кошмаре этом, - В нём цепенеющий от ужаса Манхэттен Глядит на близнецов, Охваченных огнём…
Резцами челюсти они казались мне… Их нет уже. Невыносимой боли бесконечность Я буду чувствовать: Так отнимает сон, Так мучает конечность, Утерянная на другой, Никак не забываемой войне.
КОШМАР ТРЕТИЙ (Монолог Свободы)
Сюда текут Ист-Ривер и Гудзон, К заметному для всех и отовсюду, Но больше не сверкающему чуду Двух в небо устремившихся колонн.
Сегодня, уподобясь колдунам, Покорным чьей-то сатанинской воле, Они стоят, застывший мир позволив Накрыть двум развеваемым чалмам.
Сейчас они докурят свой кальян, И с ними рухнет слава мировая, Навеки под собою погребая Попавшихся в губительный капкан.
Весь город - крематорий, Едкий дым. Бетонный прах, Его сплошная серость Угрюмым саваном покрыла Нэрроуз И показалась дьяволом седым...
Сегодня утром за моей спиной Они стояли, Там живые люди В них были; А теперь их память будет Во все века стоять передо мной.
Псы-невидимки! Вас предостеречь Не сможет факел. Опустив забрало, Над вами заношу ещё в орало Не перекованный разящий меч!
КОШМАР ЧЕТВЁРТЫЙ
Когда мы жили, Верилось, Что мы неуязвимы и сильны. Сегодня есть ли кровь такая И слеза, Которыми измерю Разлуки, Страхи, Раны И потери Ещё неведомой войны?
Вместо эпилога
Куда ты подевался, Аладдин? Всех чёрных демонов разгонишь по углам ты, Когда зажжёшь огонь волшебной лампы, - Нам свет с Востока так необходим! Сейчас она в руках Али-Бабы; И ненавистью и звериной злобой тужась, Он выпустил на мир из этой лампы ужас Кровавой фанатической борьбы. Его разбойники попрятались в горшках. Но чтоб звезда террора навсегда погасла, Вели жене своей залить кипящим маслом Их головы, Да встретит их Аллах! И пусть из лампы выйдет добрый джинн Загладить память безрассудного джихада. Верни нам сказочный Восток, Шехерезада, Где жил весёлый, добродушный Аладдин!
|
410.
Прошка
(01.12.2003 16:55)
0
Привет всем, Лар, по поводу кратости, избегания повторов и т.д. - случай с Ф. не тот. Эдак можно и на Хлебникова с его косноязычием и заиканиями телегу накатить. Это прием, а не промашка. Вопрос только в том, работает прием или нет. Всех с праздником!
|
409.
лар
(01.12.2003 16:52)
0
дорогой ф. была воскресенья:) литобзоров я не читаю: тут их не достать, как и газет вообще. представляете, жизнь? сколько свободного времени! нет, ничего казенного не писала, но так звучит. столяр должен знать, какой клей как пахнет и в какую сторону стружка летит, так я понимаю. у талантливого - всегда есть свои маленькие секреты. в литературе тоже нужно сначала азы знать. ну чтобы не ошибаться и время не тратить, листы зря не исписывать. вот и все, не больше. дело техники:) поэтому я позволила себе высказать ряд поправок. чистая редактура журнальная, поверьте. и дала понять, как читатель то или се воспринимает. потому что определенный ряд созвучий у любого (!) читателя вызовет определенное настроение, именно это, а не другое, и это неплохо нам знать. а что вы не согласны - так и должно быть. но главное уляжется, и в процессе написания следующего чего-то важного вам пригодится, надеюсь. подсознание будет держать. честно говоря, я бы много дала за профессиональную правку: со стороны больше видно. вот мне и пишут друзья, когда у них время находится. и я тоже с чем-то не соглашаюсь, - спросите хоть карр!:) где, кстати, карр? летает неподалеку небось? прошка - известно где. точит палочки:) микки, может быть, пришлет те стихи, которые обсуждали? ну будьте здоровы. ушел заваривать кашу.
|
408.
Ф.
(01.12.2003 03:00)
0
А какой праздник-то в мире? Ларисе: спасибо, прочитал с большим вниманием, ряд позиций взял на заметку, по ряду других - готов поспорить, конечно, но это не концептуальнно, в любом случае, останемся каждый при своем. как это уже однажды было, ну да помните? :) вообще интересная штука получается, вы как-то упомянули литературоведов, для которых нет смысла стараться, но я не совсем о них.. точнее о них, о том, как принято ныне строгать литобзоры, тоже наверняка есть своим штампы, приемчики и все-такое. а по сути - дело вкуса... не обижайтесь, я здесь не наезжать и н е отстаивать свои буковки и строчки собираюсь, тем более, что по ряду позиций и т.д. см. выше... но вот показалось мне, что есть и в этих ваших постах пара тройка дежурных фраз, но это - так, ерунда, спасибо, я свое получил...
|
407.
а и нет никого
(30.11.2003 20:43)
0
все ушли праздновать?
|
406.
снова лар
(29.11.2003 20:00)
0
=под выстрел серебряный бандерлоги в глаза= Не знаю, что это, но хорошо! Здесь небольшая путаница: =она сирота безотцовщина а что мама в ее-то годы= Все же не сирота по бумажке: ) Вот здесь прокол, потому что с кем это Вы сравнивали в начале пряник, а? =на таблетки на пряники= Мелочь, но все же неточность. А читатель все помнит. = в самый раз= - это неграмотное выражение, зачем оно Вам? Вот этот девиз играет: =просто нравится мне и все тут=. Ну вот эту мысль и образ можно было бы обыграть, а то потерялся совсем: =будто в небе летит коршун и смотрит на землю где все мы маленькие=. (Кстати, верховный провайдер интересен именно попаданием в точку, материализмом, а не художественно). Вот хорошо: =приходит такая вползает под кожу= Но зачем Вам столько расширений и слов?! Ведь чем больше Вы говорите об одном и том же, тем меньше эффект. Сила как раз в краткости, разве не так? =живет там питаясь так как может что поделаешь личинка бабочки= и так далее. Вот хорошо: =смотреть пусть вам будет стыдно=. Но причина стыда неубедительна. И чему =такому= учиться? Не это слово. Очень неточные перечисления, они все разжижжают и портят: =дракон или старый волк оборотень пень трухлявый замшелый камень= Какая связь между ними? Все очень случайно. И вот опять хорошо: = в конце-то концов отряхнув свои перышки она хочет остаться девочкой= По-моему, Вы эту тему еще не выносили в жизни, а потому она слабо легла на бумагу. Тема-то мощная, вечная, до самоубийства доводит. Так что все впереди: ) Ну, опять мне бежать, извините, Ф., но в принципе основное сказала, что чувствую. А если из отмеченных строк сделать такую ленту, то там много хорошего выплывет, факт!
|
405.
лар
(29.11.2003 19:28)
0
Дорогой Ф., читаю и говорю построчно. После Лолиты трудновато писать на некоторые темы. Подразумевается, что все последующее должно бы быть лучше предыдущего, в том числе и чужого. Отдельно пишется «старика не нарадуешь»; сравнение свежести с пряником - весьма неточно. Хороша строка =даже то что чавкает кажется музыкой=. В данном контексте хорошо и это =короче влетаешь по полной я говорит с тобой хоть на край света пивка попить в подворотне кстати ты уж купи мне билетик= Повторы всегда лучше убирать, они расслабляют читательское внимание. Это лит. штамп: =между слюнкой сладенькой как тянучка= Кто в небе, все сразу? - =о котятах-щенках-синичке в небе= Вот это хорошо: =если думать да кто же с ней будет думать-то= Неверно поставлены вместе =цирк комедия=. Хорошо вот это: =бляха-муха но как этот носик вздернутый глубже всяких мыслей цепляет= (в Вашем контексте). Все начала частей не справляются с той ролью, которую Вы на них, видимо, возложили. Если прочитать без них – стих-е только выигрывает. Попробуйте сами: ) Напоминает модное в начале 90-х «гражданочка, взвесьте колбаски». Вот это хорошо, с сокращениями: =требует у каждого встречного взрослого покормите меня я хорошая нет не пью= А также и это: =я же не блядь или блядь но все равно= Остальное все я бы, честно сказать, смело выкидывала, но это все субъективно. Вот моему сыну это наверняка бы понравилось! Но он ничего не читал, кроме учебников... Хорошо это: =хверткой маткой=. =появляется такая и крутит тобой так и этак= В данном контексте работает и вот это: =это кто у нас надул губоньки= А ключевая строка =бандерлоги смотрите в глаза бандерлоги= срабатывает, как обычно любой жесткий контраст: действительно, на этом фоне прощаются часто любые сюсюканье и промахи. =к оборотням таких запускают к драконам в логово и они их выводят на веревочке шелковой= Всегда есть слова-коды, символы. Так дракон – это прежде всего произведение Шварца. Читали ведь? Когда используешь код, то соотносишь свои мысли-образы с оригиналом, ну это как тема Лолиты, и тогда уже каждый сам себе судья, должен ли он был пропустить, закинуть в жизнь свое произведение, или все же оно слабо и даже вторично. Как максималистка, я подхожу к этому жестче, в том числе касательно своих опусов (когда сил хватает). Остальное напишу позже: рядом спит сын, не могу тарахтеть, извините. Отмеченные строки я отношу к числу удавшихся, и из них делала бы стихи. Причем тогда стихи остались бы Вашими, но приобрели бы четкую форму, содержание, т.д. Остальное - чуть позже.
|
|
|
|